Возможности программы English Discoveries. Автор Кумина Т.Ф.
Возможности
программыEnglishDiscoveries
в
условиях лингвистической лаборатории
Данная
программа с её графическим интерфейсом, форматом мультимедиа позволяет учащимся
ощутить себя в процессе обучения в реальных жизненных ситуациях, оказаться в
поле общения с носителями языка, работать с собственной индивидуальной
скоростью и по собственной индивидуальной программе.
Программа
обучения языку с помощью компьютера (CALL-COMPUTERASSISTEDENHLISHLEARNING) существует в данном
формате уже три десятилетия. В представленном виде она существенно
модернизирована, особенно система IMM (Interactivemultimedia).
Она предполагает целостный подход к изучению языка; её усовершенствованные
образовательные возможности привлекают и увлекают всех без исключения
студентов, даже в условиях, когда акцент безоговорочно сделан на обучении, а не
на развлечении.
Каковы же главные принципы этого обучающего
проекта?
Процесс
обучения:
·построен на
собственном открытии языка
·базируется
на исследовании
·обеспечивает
высокую мотивацию обучающихся
·направляется
их собственными целями и желаниями
·предполагает
решение проблемы
·сообразуется
с индивидуальным темпом и стилем каждого ученика
·имеет
оценочные инструменты, обеспечивающие обратную связь
Содержание программы
Программа "EnglishDiscovery” содержит
учебные материалы по шести главным аспектам языка: словарь, грамматика, чтение,
письмо, аудирование и говорение.
Словарь- 3500 лексических
единиц, которые появляются во всех шести аспектах языковой программы, причем
300 из них повторяются постоянно и прочно входят в словарь ученика. Работа в
аспекте словаря предполагает выполнение 800 упражнений и 250 тестов, 10
кроссвордов.
Грамматика – интегрирует во
все аспекты, упражнения направлены на практику, проверку и игры. Практика
представлена 30 заданиями на каждую тему, проверка предполагает выполнение от
10 до 15 тестов на каждую тему.
Чтение – обеспечена
возрастающая от уровня к уровню трудность текстов. Тексты аутентичны,
максимально интегрированы с грамматикой и словарем, темы и проблемы,
обсуждаемые в текстах, соотносятся с возрастом и интересами подростков.
Письмо – на базовом модуле
задания проще – вставить пропущенные слова. На продвинутом уровне – составлять
свои виды текстов, отрабатывая беглость и точность использования слов и
структур.
Аудирование – для данного
аспекта возможности мультимедийной программы самые лучшие. Существенным
моментом является то, что слушать речь можно с разной скоростью говорения,
прослушивать сколько угодно и слышать свои ответы. Тексты аутентичны,
интегрированы со словарем и грамматикой, записаны носителями языка. Темы взяты
из реальных жизненных ситуаций ( новости, реклама, семья, погода, друзья,
викторины, бизнес и т.д.)
Говорение – самая популярная
программа среди студентов. Студенты записывают себя, воспроизводят и делают это
индивидуально, что исключает неловкость и смущение, которое возникает при их
говорении в аудитории. Отрабатываются максимально навыки произношения. В
аспекте говорения три вида работы – «послушай», «запиши себя», «воспроизведи».
Ситуации говорения максимально приближены к жизни – улица, магазин, дом и
работа.
Данная программа служит для
дополнения школьной программы, а не для её подмены. Для учителя она
представляет собой потрясающе богатый «ящик обучающих ресурсов». Полностью
исключает необходимость в аудио-и видеомагнитофонах, раздаточных материалов и
т.д.
Лингвистическая лаборатория
предназначена для того , чтобыусовершенствовать образовательный процесс.Для получениямаксимальной эффективности из использования возможностей данной
лаборатории, занятия с учащимися 5-11 классов проводятся один раз в неделю по
специальному расписанию.
Имеющиеся в лаборатории программы
позволяют учителю не ограничиваться только натаскиванием, а предоставить
естественные коммуникативные ситуации. Они обеспечивают максимально
индивидуализированное языковое окружение, которое невозможнопри общепринятой методике обучения. Ученик
может провести один час с компьютером, послушав аутентичный язык, посмотрев
видеоматериал, поговорив и сравнив свою речь с образцом, написав письмо с
помощью процессора,получив удовольствие
от обучающей игры, и, главное, практикуя все это со своей собственной
скоростью. Во время этого часа ученик взаимодействует с английским языком,
получает мгновенную обратную связь и выбирает свою модель обучения.
Формы
работы в лингвистической лаборатории
1.Практикумы для учителей
2.Спецкурс для учащихся по подготовке к сдаче
экзаменов, особенно в формате ЕГЭ
3.Занятия с начинающими
4.Еженедельные уроки для всех классов
5.Защита различных проектов
6.Практические курсы для учителей других школ
7.Межшкольный факультатив для учащихся
8.Олимпиады, конкурсы
9.Тестирование учащихся по различным аспектам
языка