Пятница, 19.04.2024, 06:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Предметная лаборатория МКК

Предметная лаборатория английского языка и межкультурной коммуникации МОУ СОШ № 25 с углубленным изучением английского языка. г.Златоуст Челябинская область
Мини-чат
Wikipedia Search
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Рейтинг сайтов

Модель деятельности предметной лаборатории

Одной из задач, которые жизнь ставит сегодня перед всеми, кто связан со школьным образованием, является формирования стандартов образования второго поколения для развития одаренных детей. В чем же особенность этих стандартов?


Модель деятельность

В новых стандартах упор делается не только на содержание, но и на условия образования. В частности, на материально-техническое оснащение школ. Не последнюю роль в этом процессе играет создание сети базовых школ с предметными лабораториями, которые призваны не только способствовать выявлению наиболее одаренных в той или иной области детей, но и повышать качество преподавания данных учебных дисциплин.

В настоящее время в области создается сеть предметных лабораторий для выявления и развития скрытых талантов у детей. Лингвистическая лаборатория в Златоусте на площадке МОУ СОШ № 25 с углубленным изучением английского языка является одной из них.

Если говорить о технической и программной оснащенности, то такая лингвистическая лаборатория единственная в городе. Здесь 12 рабочих мест для учащихся и рабочее место учителя, слайд-проектор, лицензированные программы по обучению английскому языку. Одна из интерактивных программ – English Discoveries – охватывает все уровни, от начинающего до продвинутого, и имеет замечательные возможности для развития и активизации  всех аспектов деятельности, связанные с обучением коммуникативному английскому языку и подготовкой к сдаче ЕГЭ.

Эти возможности сумели по достоинству оценить все учителя английского языка и учащиеся 6-11классов школы № 25. С работой лаборатории познакомились все учителя английского языка города в рамках работы городского методического объединения. Рассматриваются перспективы работы лаборатории в две смены – для учителей и учащихся других школ, слушателей лингвистических курсов для студенческой молодежи и взрослых, воскресных курсов с погружением для энтузиастов английского языка.

Мы не ограничиваемся только упомянутыми программами, тем более они были разработаны уже довольно много лет тому назад. Сейчас  в открытом доступе есть ресурсы, предлагаемые специализированными провайдерами, такими как компания Macmillan, ресурсы British Council, BBC, VOA и многие другие.

На фоне сказанного выше, есть и другие ресурсы. Хочется упомянуть очень хороший on-line ресурс ePals Global Community - http://www.epals.com, который замечательно работает в условиях лингвистической лаборатории. Этот англоязычный ресурс объединяет школьников и их учителей практически всех стран и континентов. Я всегда нахожу там заинтересованных коллег для выполнения совместных проектов и ответ на вопрос, который, по моему разумению, является основным - для чего в конечном итоге дети и мы сами развиваем свои навыки владения иностранным языком? Конечно же, это возможность реального общения с носителями языка. Возможность использования изучаемого иностранного языка для расширения познавательного потенциала детей, выполнения тематических учебных проектов самых различных видов. На первый порах эта коммуникация письменная, в виде обмена короткими сообщениями по электронной почте в рамках тематических проектов. В ходе их выполнения дети знакомятся и обмениваются информацией о себе, о школе, своей стране, а затем готовят мультимедийные презентации со звуковым сопровождением своего текста на английском языке или видеоклип о том, что они узнали в результате данного живого общения. В ближайшей перспективе организация телеконференций с использованием Skype.

В настоящее время, используя возможности данного ресурса ePals Global Community, я стараюсь реализовать заветную цель обучения иностранному языку – отработать алгоритм общения с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся могли самостоятельно использовать полученные навыки. Лаборатория представляет в этом смысле идеальные условия. Эти навыки являются хорошим подспорьем для обучения поиску информации и выполнения тематических проектов на английском языке, при поиске и нахождения друзей по переписке, при выполнении on-line тестирования, участии в других проектах дистанционного образования.

Сегодня является вполне реальным устраивать телеконференции в on-line режиме, увидеть и услышать друг друга, чтобы лучше понять простую вещь – несмотря на границы и на то, что бы живем в разной социальной и культурной среде, мы живем в одном многокультурном мире, и проблемы у нас общие. Используя свои навыки владения иностранным языком, дети имеют право и могут участвовать в обсуждении этих проблем, высказывать свою обеспокоенность, предлагать свои варианты.

Примером такого участия является представляемый вашему вниманию видеоклип, где ученица 9 класса нашей школы обращается к участникам международной декабрьской конференции в г.Копенгаген по проблемам экологии с призывом начать с себя. Если каждый, кто может и хочет изменить мир к лучшему, сделает то, что в его силах сегодня, то наш завтрашний день будет светлее и чище - http://www.youtube.com/watch?v=ybxJCTyGCmE&feature=mfu_in_order&list=UL. Этот работа, выполненная в рамках международного конкурса Students Speak - «Школьники говорят», была среди лучших в своей возрастной группе и мы получили из США по почте Благодарственное письмо от организаторов конкурса. Общее количество представленных работ учащихся более 450, из самых разных стран от Америки до России.

Тукбаев В.И., учитель английского языка, руководитель предметной лаборатории

BBC News
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

One Day on Earth Participant Trailer from One Day On Earth on Vimeo.

TakingITGlobal - Inspire. Inform. Involve.

Copyright Tatyana Sharafutdinova © 2024