Обобщение опыта работы в лингафонной лаборатории. Автор Кощеева М.В.
Rjottdf V/D/
Работа в
лингафонной лаборатории дает новые возможности в изучении английского языка.
Тексты учебников и тексты для аудирования представляются учащимся только с цифровых
носителей. Учащиеся слушают тексты в наушниках, что значительно улучшает
качество прослушиваемого материала. Особенно важно использование оборудования
лингафонной лаборатории на начальном этапе обучения, когда учащиеся начинают
работать над произносительными навыками.
Программа
лаборатории Nordmaster позволяет также деление учащихся на группы и прослушивание
ими разных текстов одновременно (1 группа-текст - А, 2 группа-текст-В и т.д.)
При делении
класса на пары (тройки), учащиеся имеют возможность работать над диалогом.
Каждая пара обсуждает свой диалог в наушниках, общаясь друг с другом, после
чего диалог предъявляется учителю и классу для оценивания. Такую работу мы
проводим в 10 классах,
например, диалог – обсуждение подаркародителям, диалого приеме на
работу и другие.
При
контроле правильности чтения производится индивидуальнаязапись каждого учащегося (одного за другим),
используя микрофон на гарнитуре учащихся. В старших классах монологическая речь
также записывается и сохраняется в индивидуальном файле учащегося.
В режиме
«Тестирование» учащимся предлагается выбрать двойственный выбор ответов (1-й
ответ или 2-й). Такие тесты можно использовать при обучении аудирования, чтению
и грамматике. Такие тесты я использую при контроле понимания текстов домашнего
чтения. Мною составлены тесты к книге домашнего чтения А. Кристи «Подвиги
Геракла». Учащимся нравится этот вид работы, который, безусловно, интересен.
Пример такого теста приведен ниже:
Labour IV - "The Stymphalean Birds”.
1)Harold Waring had decided to take a
holiday in
a- Switzerland, b-Czechoslovakia
2) Miss Rice
and Elsie Clayton were
a-a mother and
a daughter, b- 2 sisters
3) Elsie
a-was a widow, b-wasn’t a widow
4) Mrs Rice
didn’t like Elsie’s husband because of
a- alcohol, b-
smoking
5) Ita-wasn’t, b-wasdifficult for Harold
Waring to understand the language there.
6) In the
pinewoods Harold hearda – a woman’s sobbing, b- a woman’s cry
7) It was
a -Mrs Rice, b – Elsie Clayton
8) Elsie
Clayton rushed into Harold’s room because
a- her husband was in danger, b – her husband had a heavy spanner
and wanted to attack her
9) Clayton
fell down like a log because
a-
Elsie threw a heavy pressepapiers at him, b- Elsie shot at him
10) Clayton
was
a - dead, b-
seriously injured
11) Mrs Rice
wanted
a-to hush the
whole thing up, b- to discuss it with the Chief of the Police
12) They
thought that the Polish women wanted
a-to help them, b-to blackmail them
13) a-H. Poirot, b- Harold
Called the
Polish women the Stymphelean birds
14) a -the
Polish women, b- Mrs Rice and Elsie
Clayton
made their
living by blackmail
15) a-Mrs Rice, b- Mrs Clayton
was very
good impersonator
16) The
situation happened because of
a- Harold’s love, b- Harold’s ignorance of foreign languages
После проведения теста результаты фиксируются
в разделе «Журнал» в процентах (100%, 85% и т.д.)
Одним из
интересных видов работы на уроках английского языка считаю просмотр коротких
видеороликов на английском языке. После просмотра таких видеороликов учащиеся
обсуждают содержание и высказывают свое мнение. Прочитав тексты учебника, и посмотрев видеоролики "TheOxfordandLondonBoatRace”, "TheLondonMarathon”, "Wimbledon”, "RoyalAscot”, учащиеся имеют представление о
том, как эти события происходят в Великобритании.
На уроках
учащиеся имеют возможность показывать свои презентации на английском языке.
Учащимися подготовлены презентации по темам: «Исторические события», «Школа»,
«Заповедники и охраняемые природные зоны».