Использование ресурсов Лингвистической лаборатории для совершенствования коммуникативной компетенции школьников
Одним из условий успеха обучения в школе является адекватное восприятие детьми
предмета изучения. Если нашим предметом является учебная дисциплина «Английский
язык», то он, в свою очередь, является неотъемлемой составной частью всего глобального пространства,
представленного носителями этого языка. В нашем случае – это и страны
изучаемого языка, и сами носители языка – дети и взрослые, живущие в иной
языковой, социально-политической и культурной среде. Поэтому, для адекватного
восприятия письменной и устной информации на изучаемом языке, наряду с занятиями
на тренажерах типа English Discoveries, необходимым условием является личный
опыт межкультурной коммуникации.
Наряду с многочисленными отечественными методическими ресурсами, к
которым в наши дни имеет доступ российский учитель иностранного языка,
замечательные возможности для расширения горизонтов предоставляют ресурсы
глобального информационного пространства. Одним из таких ресурсов является ePals
Global Classroom– www.epals.com – объединяющий школьников и их
учителей английского языка на всех континентах и практически во всех странах, в
том числе в России. В рамках данного глобального проекта школьники могут не
только вступать в контакт со сверстниками в стране изучаемого языка и
обмениваться электронной почтой, но и успешно сотрудничать, выполняя совместные
тематические проекты участвуя в блогах, форумах, конкурсах и других видах
работ, предлагаемых организаторами портала.
Условия Лингвистической лаборатории МОУ СОШ № 25 в г.Златоусте,
оснащенной достаточным количеством компьютеров подключенных к скоростному
интернету, представляют собой отличную стартовую площадку для одаренных детей, заинтересованных
в изучении языка и культуры стран изучаемого языка. Через электронную почту школьники
обмениваются разнообразной информацией, которая прекрасно дополняет содержание
школьных учебников. В то же время, школьники рассказывают о себе, о своей
школе, городе, обычаях и традициях, культурных ценностях своей страны.
Мой пятилетний опыт использования ресурсов данного англоязычного
образовательного портала во внеурочной деятельности дает возможность делать
выводы о положительном воздействии этого вида внеурочной деятельности на
формирование у детей адекватной самооценки, стремления к адекватному
самовыражению на английском языке, адекватному восприятию образа друга по
переписке и, в конечном счете, о его положительном влиянии на академические
успехи школьника.
Непосредственное общение, выполнение совместных проектов, обмен фото-,
аудио- и видеоматериалами, подготовленными самими детьми – это и есть тот самый
личный опыт положительного взаимодействия, который в значительной мере
способствует размыванию предубеждений и негативных стереотипов, помогает
адекватно оценивать носителей изучаемого языка, их культурные ценности.
Совместная деятельность в рамках клуба по электронной переписке является
одним из путей формирования у школьников личного позитивного отношения к
изучаемому предмету, что является необходимой предпосылкой успеха в любом деле,
в том числе в овладении иностранным языком как средством межкультурной
коммуникации.
В наше время множество разнообразных возможностей для развития одаренных
детей, и мы должны искать и находить пути создания соответствующих условий для
их реализации.
Тукбаев В.И., учитель английского языка, руководитель предметной лаборатории