Использование интерактивной доски на уроках английского языка. Автор Хамизова О.Н.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХАМИЗОВОЙ
О.Н.
«Использование интерактивной доски на
уроках английского языка»
Использование интерактивной доски на уроках иностранного
языка обусловлено: повышается эффективность процесса обучения, формируется
интерактивное пространство у учащихся. Интерактивные игры, кроссворды и другие
увлекательные упражнения позволяют в полной мере реализовать личностно –
ориентированный подход к изучению языка, максимально раскрыть творческий
потенциал ребенка.
Интерактивная доска выполняет функции активного экрана, при
демонстрации на ней презентаций, текстовых документов, рисунков, фильмов и
т.д.; ее можно использовать в качестве традиционной доски, где мел заменен
маркером, а изображение строится на панели электронной доски; но преимущественное
использование заключается в совмещении функций экрана и традиционной доски с
возможностью сохранения проектов для дальнейшего использования.
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое
использование материала. Разработка и использование заданий, созданных с
помощью программного обеспечения интерактивной доски, позволяет учителю
использовать в уроке различные стили обучения, способствует созданию
содержательных и наглядных уроков, развивает мотивацию учащихся, предоставляет
им больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и
социальных навыков.
В своей деятельности учитель должен решать не только учебные задачи,ноисоздаватьусловияучащимсядлясамостоятельноготворческого поиска,побужденияихкисследовательскойдеятельности,формированиянавыковориентирования в огромном
информационном пространствеи самостоятельного принятия решений. И как
необходимоеусловиеврешениипоставленныхзадачрассматриваетсявнедрениеинформационныхтехнологийвовсесоставляющие учебного
процесса. Постоянно развивающаясясистемаинформационногообеспечениявсочетаниистехническим сопровождением обеспечивает образовательныйпроцесс.
В 1991 году (19 лет назад!) компания SMARTTechnologiesInc. Выпустила первую
электронную интерактивную доску. С тех пор оборудование SMARTпользуется неизменным успехом у профессионалов
всего мира: в школах и ВУЗах, проектных организациях,
государственных и бизнес-структурах, силовых ведомствах.
Интерактивная доска - это
сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на
компьютере.
Компания SMART Technologies
объявила, что, согласно докладу европейской ассоциации European Schoolnet о
влиянии информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на успеваемость,
использование интерактивных досок помогает улучшить результаты учащихся,
особенно по английскому языку, математике и естественнонаучным дисциплинам.
Перед учителем, который хочет включить в практику своей работы
использование интерактивной
доски, стоят последовательно следующие задачи:
-Научиться
(технически) работать в среде SmartNotebook;
-Освоить
практические приемы работы непосредственно с доской;
-Методически грамотно применить
полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного
мероприятия.
Последнее не только наиболее сложное,
но и наиболее интересное.
Для работы с интерактивной доской не требуется специальных
навыков или знаний. Перед началом работы доска подключается к компьютеру и
проектору. На нее, как на экран
проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала),
с которым Вы теперь можете работать прямо на поверхности доски. Манипуляции
компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым докладчик имеет полный доступ к управлению
компьютером. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок
позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами,
Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и
сохранять информацию, а также рисовать, чертить схемы и графики как на обычной
доске.
Использование интерактивной доски на уроках иностранного
языка обусловлено: повышается эффективность процесса обучения, формируется интерактивное пространство у учащихся.
Интерактивные игры, кроссворды и другие увлекательные упражнения
позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению
языка, максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.
Интерактивная доска на уроках
английского языков выполняет функции активного экрана, при демонстрации на ней презентаций,
текстовых документов, рисунков, фильмов и т.д.; ее можно использовать в
качестве традиционной доски, где мел заменен маркером, а изображение строится
на панели электронной доски; но преимущественное использование заключается в совмещении функций экрана и традиционной
доски с возможностью сохранения проектов для дальнейшего использования.
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование
материала. Часть экрана легко скрыть,
например, при работе с тестом, и показать его при необходимости и т.д.
Разработка и использование заданий, созданных с помощью программного
обеспечения интерактивной доски, позволяет учителю использовать в уроке
различные стили обучения, способствует
созданию содержательных и наглядных уроков, развивает мотивацию
учащихся, предоставляет им больше возможностей для участия в коллективной
работе, развития личных и социальных навыков.
Таким образом, интерактивная доска предоставляет уникальные
возможности для работы и творчества и потрясающе легка в управлении.