Обучающие игры на уроках английского языка. Автор Шарафутдинова Т.М.
Игра –
традиционный, признанный метод обучения и воспитания… Это уникальное средство
ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям
и желаниям ребёнка, а потому с её помощью он будет учиться с удовольствием.
Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве
средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все
познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление,
творческие способности учащихся. Обучающие игры помогают снять усталость,
преодолеть языковой и психологический барьеры.Их использование всегда даёт хорошие результаты, повышает интерес к
предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми
навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.
В зависимости от
целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут
предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его
активизации в речи учащихся. Игры применяютсякак отдельные элементы урока, или весьурок может быть проведён в форме игры с элементами соревнования между
группами.
Игры для отдыха (
RelaxationGames)
Игры на развитие
внимания
Игры на развитие
памяти (MemoryGames)
Игра на догадку (GuessingGames)
Игры
для тренировки письма( SpellingGames)
Игры,
направленные на развитие беглости речи, ориентировочных способностей
Обобщающий урок по теме «Еда» в III классе
Речевая
задача: контроль письменных и речевых навыков и умений учащихся по теме
«Еда» (3, ур.28 – 41).
Шарафутдинова Т.М.,
учитель английского языка (полный текст см. в «ИЯШ» № 8, 2005)